|

Главная

Контакты

Словарь

 ► Развитие сварочного производства
 ► Сварные соединения и швы
 ► Сварочная дуга
 ► Металлургические процессы при дуговой сварке
 ► Источники питания дуги
 ► Сварочные материалы
 ► Технология ручной дуговой сварки покрытыми электродами
 ► Деформации и напряжения при сварке
 ► Сварки в защитных газах
 ► Сварки под флюсом
 ► Электрошлаковая сварка
 ► Особенности сварки различных видов
 ► Высокопроизводительные способы сварки
 ► Дуговая сварка углеродистых и легированных сталей
 ► Сварки чугунов
 ► Сварки цветных металлов и их сплавов
 ► Технология сварки тугоплавких и разнородных металлов
 ► Сварки пластмасс
 ► Дуговая наплавка и напыление
 ► Технология производства сварных конструкций
 ► Дуговая резка
 ► Качество сварочных работ. Сварные дефекты. Контроль качества
 ► Основы технического нормирования сварочных работ
 ► Охрана труда при сварке и резке
 ► Сварочное производство
 ► Сварка и пайка в микроэлектронике
 ► Другие методы сварки
 ► Сварка и пайка схем на печатных платах и микромодулей
 ► Сварка и пайка проводников с тонкими пленками в гибридных схемах
 ► Монтаж в корпусе и герметизация полупроводниковых приборов и микросхем
 ► Технологическое оборудование для сварки и пайки микроэлектронных схем









Распределение прочности на отрыв сварных соединений медной проволоки

Сравнительные испытания соединений медной прово­локи диаметром 0,08 мм с золотой пленкой толщиной 0,5 мкм, сваренных при постоянном и при регулируемом усилии сжатия электродов по заданному контактному со­противлению, показали существенную разницу в резуль­татах сварки (рис. 3.3).

Испытания соединений прово­дились на отрыв с приложением усилия под углом 90° к плате. Графики построены при испытании 30 соедине­ний для каждого вида сварки. Сварка выполнялась двух импульсным конденсаторным разрядом при длительности паузы между ними 0,12 сек. Ширина каждого электрода равна 0,1 мм и зазор между электродами—0,05 мм.

Рис. 3.3. Распределение прочности на отрыв сварных со­единений медной проволоки диаметром 0,08 мм с золотой пленкой толщиной 6 =0,5 мкм:

  1. сварка при постоянном усилии сжатия электродов (0,60 кГ);
  2. сварка с регулированием усилия сжатия по заданному кон­тактному сопротивлению (20 мом);
  3. сварка при постоянном кон­тактном сопротивлении и с ограничением усилия сжатия в преде­лах 0,50—0,70 кГ.

Пунктирные линии — максимальная и минималь­ная прочность проволоки на разрыв.

Регулированием усилия сжатия электродов по задан­ному начальному контактному сопротивлению обеспечи­вается высокая стабильность качества соединений при сварке сдвоенным электродом только круглых проводников диаметром до 0,15 мм с тонкими пленками. Примене­ние такой схемы регулирования при сварке плоских про­водников с пленками не дает существенного повышения стабильности качества соединений. В этом случае требу­ется автоматическое регулирование режима в процессе импульса сварки.

В качестве контрольного параметра процесса сварки плоских проводников может служить электросопротивле­ние участка, заключенного между электродами, или па­дение напряжения на этом участке.

По этому парамет­ру должна регулироваться сила сварочного тока в про­цессе сварки или задаваться перед началом сварки. Для этого наиболее целесообразно использовать схему ре­гулирования сварочного тока в процессе прохождения импульса, обеспечивающую постоянство напряжения на электродах при изменении сопротивления межэлектрод­ного зазора.

При соединении проводников диаметром до 50—60 мкм с тонкими пленками можно производить сварку с расплавлением проводника между электродами и с автоматическим выключением тока после расплавления.

Сварные соединения золотых проводников с медными пленками, полученные при сварке сдвоенным электродом с автоподстройкой режима по указанной схеме, обладают достаточно высокой прочностью.

Для образования соединения необходимой прочности при контактной сварке сдвоенным электродом круглых проводников с пленками на диэлектрической подложке требуется деформация проводника не меньше 40—55%. При образовании соединения с оптимальной прочностью происходит достаточно большая поверхностная и взаим­ная диффузия.

Глубина взаимной диффузии должна быть меньше толщины напыленной пленки, обычно равной 0,5—0,7 мкм. Стабильность процесса контактной сварки зависит от стабильности режима, физических и механи­ческих свойств материалов свариваемых деталей, геомет­рических размеров свариваемых деталей, состояния по­верхностей деталей, подлежащих сварке, и сварочных электродов.

Просмотров - 2580.

© 2013 svyatik.org - При использовании материала, должна быть ссылка на svyatik.org первоисточник.