|

Главная

Контакты

Словарь

 ► Развитие сварочного производства
 ► Сварные соединения и швы
 ► Сварочная дуга
 ► Металлургические процессы при дуговой сварке
 ► Источники питания дуги
 ► Сварочные материалы
 ► Технология ручной дуговой сварки покрытыми электродами
 ► Деформации и напряжения при сварке
 ► Сварки в защитных газах
 ► Сварки под флюсом
 ► Электрошлаковая сварка
 ► Особенности сварки различных видов
 ► Высокопроизводительные способы сварки
 ► Дуговая сварка углеродистых и легированных сталей
 ► Сварки чугунов
 ► Сварки цветных металлов и их сплавов
 ► Технология сварки тугоплавких и разнородных металлов
 ► Сварки пластмасс
 ► Дуговая наплавка и напыление
 ► Технология производства сварных конструкций
 ► Дуговая резка
 ► Качество сварочных работ. Сварные дефекты. Контроль качества
 ► Основы технического нормирования сварочных работ
 ► Охрана труда при сварке и резке
 ► Сварочное производство
 ► Сварка и пайка в микроэлектронике
 ► Другие методы сварки
 ► Сварка и пайка схем на печатных платах и микромодулей
 ► Сварка и пайка проводников с тонкими пленками в гибридных схемах
 ► Монтаж в корпусе и герметизация полупроводниковых приборов и микросхем
 ► Технологическое оборудование для сварки и пайки микроэлектронных схем









Сварка тугоплавких металлов

Нижним пределом температуры плавления тугоплавких металлов считают температуру плавления хрома (1875 0с). Тугоплавкие металлы активно взаимодействуют с большинством газов. При взаимодействии с кислородом наблюдается снижение пластичности, особенно молибдена и вольфрама. В связи с окислением и испарением оксидов тугоплавких металлов для работы при повышенных температурах их поверхность необходимо защищать.

При взаимодействии тугоплавких металлов (кроме рения) с водородом наблюдается повышение хрупкости. Азот также негативно влияет на пластичность тугоплавких металлов. Вместе с тем нитриды тугоплавких металлов способствует их укреплению.

При сварке в местах дефектов, которые находятся на поверхности кромок, образуются замкнутые полости, заполненные газами, парами воды и продуктами их распада. При расплавлении металла эти полости превращаются в пузырьки, которые попадают в сварную ванну и при кристаллизации образуют поры.

Для устранения ср. при сварке тугоплавких металлов рекомендуют следующие меры: шлифовка и детальное очистки кромок от загрязнений, сварка с зазором, предварительный подогрев, увеличение продолжительности существования сварочной ванны.

Высокие температуры плавления и теплопроводность большинства тугоплавких металлов способствуют повышению скорости кристаллизации и образованию крупнозернистой структуры. При этом повышается хрупкость и возникают трещины. Для предотвращения возникновения трещин используют присаживаемые  материалы, которые обеспечивают высокую пластичность металла шва, регулируют направление тепло отвода при кристаллизации, используют меры по ограничению остаточных напряжений в металле шва.

Для соединения тугоплавких металлов используют дуговая сварка в среде инертных газов, электронно-лучевая и лазерная сварка. Подготовку поверхности тугоплавких металлов выполняют преимущественно химическим травлением или электрическим полировкой. Особое внимание уделяют подготовке поверхностей торцов кромок, которые перед сваркой дополнительно обезжиривают.

 

При электродуговому сварке тугоплавких металлов защитной средой является аргон и гелий. Толщина свариваемых металлов определенная от 0,2 мм и более. Широко используется сварка вольфрамовым электродом без присаживаемого металла. При толщине металла свыше 3 мм применяют дуговая сварка плавящимся электродом. Сварка выполняют переменным и постоянным током прямой полярности.

Существенное влияние на формирование металла шва, структуру и механические свойства сварных соединений тугоплавких металлов имеют условия тепло отвода и режимы сварки. Оптимальные значения параметров режимов сварки для различных сплавов тугоплавких металлов определяются химическим составом сплава, геометрическими размерами, условиями тепло отвода и способами сварки.

Для повышения механических свойств тугоплавких металлов используют легирования элементами, которые нейтрализуют вредное влияние примесей. К таким элементам относятся углерод, цирконий, титан, рений и др.

Просмотров - 2777.

© 2013 svyatik.org - При использовании материала, должна быть ссылка на svyatik.org первоисточник.