|

Главная

Контакты

Словарь

 ► Развитие сварочного производства
 ► Сварные соединения и швы
 ► Сварочная дуга
 ► Металлургические процессы при дуговой сварке
 ► Источники питания дуги
 ► Сварочные материалы
 ► Технология ручной дуговой сварки покрытыми электродами
 ► Деформации и напряжения при сварке
 ► Сварки в защитных газах
 ► Сварки под флюсом
 ► Электрошлаковая сварка
 ► Особенности сварки различных видов
 ► Высокопроизводительные способы сварки
 ► Дуговая сварка углеродистых и легированных сталей
 ► Сварки чугунов
 ► Сварки цветных металлов и их сплавов
 ► Технология сварки тугоплавких и разнородных металлов
 ► Сварки пластмасс
 ► Дуговая наплавка и напыление
 ► Технология производства сварных конструкций
 ► Дуговая резка
 ► Качество сварочных работ. Сварные дефекты. Контроль качества
 ► Основы технического нормирования сварочных работ
 ► Охрана труда при сварке и резке
 ► Сварочное производство
 ► Сварка и пайка в микроэлектронике
 ► Другие методы сварки
 ► Сварка и пайка схем на печатных платах и микромодулей
 ► Сварка и пайка проводников с тонкими пленками в гибридных схемах
 ► Монтаж в корпусе и герметизация полупроводниковых приборов и микросхем
 ► Технологическое оборудование для сварки и пайки микроэлектронных схем









Свариваемость сталей

Свариваемость сталей зависит от их химического состава. Наибольшее влияние имеют углерод и вредные примеси (сера и фосфор), при увеличении содержания которых свариваемость ухудшается. Для сварки изделий в основном используют конструкционные низкоуглеродные, низко - и среднелегированные стали. Реже сваривают высокоуглеродные стали.

Основными трудностями, которые возникают при сварке сталей является:

  1. склонность к образованию обжигаемых структур (в сталях с содержанием углерода более 0,22%);
  2. склонность к образованию горячих (содержание серы) и холодных (содержание фосфора) трещин;
  3. обеспечение достаточной прочности соединения.

На свариваемость стали также влияют химический состав электродов, режимы сварки, температура окружающей среды, толщина стали, закрепление элементов конструкций, техника выполнения сварки и т.д.

Учитывая трудности сварки, стали по свариваемостью разделяют на четыре группы:

Хорошо сварке стали - это низьковулецеві и низьколего-вани стали, которые не закаляются и свариваются без ограничений, независимо от толщины металла, конфигурации швов и жесткости конструкции в широком интервале режимов сварки. Для низколегированных сталей с содержанием углерода более 0,16%, толщине свыше 25 мм и жесткой конструкции необходим предварительный нагрев до 100-150 градусов С;

Удовлетворительно сварке стали - это углеродистые стали с содержанием углерода от 0,22% до 0,30% и низколегированные стали с содержанием углерода от 0,14% до 0,22%. Такие стали свариваются при температуре окружающей среды не ниже + 5 ос и толщине металла не более 20 мм. Изделия из металлов большей толщины и при жесткой конструкции требуют предварительного подогрева к температуре 100-150 С. Удовлетворительно сварке стали не подвержены образования холодных трещин при правильном выборе режима сварки;

Ограничено сварке стали - это углеродистые стали с содержанием углерода от 0,3% до 0,4%, низколегированные и середньовуглецеві с содержанием углерода от 0,22% до 0,30%. Такие стали склонны к образованию обжигаемых структур и свариваются с предыдущим или сопроводительным подогревом при температуре 150-350 Ос, который снижает скорость охлаждения металла шва и образует относительно мягкую микроструктуру. При сварке изделий сложной конфигурации и большой жесткости необходим общий нагрев до температуры 200-450. После сварки обязательно проводят высокий отпуск при температуре 650 С, а для ответственных изделий рекомендуют термообработку;

Плохо сварке стали - это среднелегированные (от 3 до 6% легирующих элементов), середньовуглецеві и высокоуглеродные стали с содержанием углерода более 0,22%. Такие стали закаляются при сварке и поэтому выполняют предыдущий и сопроводительное нагрев до температуры 200-500 Ос с последующей термообработкой за режимами для данной марки стали.

Автор: І.В.Гуменюк и О.Ф.Іваськов

Книга: Технология электродуговой сварки

Просмотров - 1810.

© 2013 svyatik.org - При использовании материала, должна быть ссылка на svyatik.org первоисточник.