|

Главная

Контакты

Словарь

 ► Развитие сварочного производства
 ► Сварные соединения и швы
 ► Сварочная дуга
 ► Металлургические процессы при дуговой сварке
 ► Источники питания дуги
 ► Сварочные материалы
 ► Технология ручной дуговой сварки покрытыми электродами
 ► Деформации и напряжения при сварке
 ► Сварки в защитных газах
 ► Сварки под флюсом
 ► Электрошлаковая сварка
 ► Особенности сварки различных видов
 ► Высокопроизводительные способы сварки
 ► Дуговая сварка углеродистых и легированных сталей
 ► Сварки чугунов
 ► Сварки цветных металлов и их сплавов
 ► Технология сварки тугоплавких и разнородных металлов
 ► Сварки пластмасс
 ► Дуговая наплавка и напыление
 ► Технология производства сварных конструкций
 ► Дуговая резка
 ► Качество сварочных работ. Сварные дефекты. Контроль качества
 ► Основы технического нормирования сварочных работ
 ► Охрана труда при сварке и резке
 ► Сварочное производство
 ► Сварка и пайка в микроэлектронике
 ► Другие методы сварки
 ► Сварка и пайка схем на печатных платах и микромодулей
 ► Сварка и пайка проводников с тонкими пленками в гибридных схемах
 ► Монтаж в корпусе и герметизация полупроводниковых приборов и микросхем
 ► Технологическое оборудование для сварки и пайки микроэлектронных схем









Строение сварного шва

Особенностями металлургических процессов при сварке плавлением весьма высокие температуры и кратковременность всех процессов. На рис. 153 показана структура зоны влияния (строение сварного шва) после затвердевания и распределение температуры в мало углеродистой стали в зоне термического влияния. Наплавленный металл 1 (участок 0-1) имеет столбчатые (дендритных) строение, характерную для литой стали при ее медленном твердении.

Если наплавленный металл или соседняя с ним участок 1 был сильно перегрет, то при охлаждении на участке 2 зерна основного металла (низко углеродистой стали) имеют игольчатые форму, образуя грубо игольчатую структуру.

Этот участок имеет крупнозернистую структуру и обладает наибольшей хрупкостью и весьма низкими механическими свойствами. На участке 3 температура металла не превышает 1000 ° С. Здесь имеет место нормализация, структура получается мелкозернистой с повышенными механическими свойствами по сравнению с основным металлом.

На участке 4 происходит полная перекристаллизация стали, поскольку температура нагрева находилась между критическими точками Ad и Ас3. На этом участке вместе с крупными зернами феррита образуются и мелкие зерна феррита и перелить.

В зоне 5 структурных изменений в стали не происходит. Если сталь перед сваркой подвергалась пластической деформации, то в зоне Сварка имеет место рекристаллизация. На участке 6 структура стали не отличается от структуры основного металла.

При сварке мало углеродистой стали структурные изменения в зоне термического влияния мало отражаются на механических свойствах. При сварке некоторых конструкционных сталей в зоне термического влияния имеет место образование закалочных структур, которые сильно снижают пластические свойства и являются причиной образования трещин. Рис. 153. Изменение структуры металла в зоне термического влияния при сварке низко углеродистой стали.

http://svyatik.org/ua/view.php?id=373

Рис. 153. Изменение структуры металла в зоне термического влияния при сварке низко углеродистой стали

 Размер зоны термического влияния зависит от способа и технологии Сварка и свойств свариваемого металла. Так, при ручной дуговой сварке стали электродами тонко -обмазали, и при автоматической сварке под слоем флюса размеры зоны термического влияния минимальные (2-2,5 мм), при сварке электродами с толстой обмазкой протяженность этой зоны равна 4 - 10 мм, а при газовой сварке 20-25 мм.

Просмотров - 2579.

© 2013 svyatik.org - При использовании материала, должна быть ссылка на svyatik.org первоисточник.