|

Главная

Контакты

Словарь

 ► Развитие сварочного производства
 ► Сварные соединения и швы
 ► Сварочная дуга
 ► Металлургические процессы при дуговой сварке
 ► Источники питания дуги
 ► Сварочные материалы
 ► Технология ручной дуговой сварки покрытыми электродами
 ► Деформации и напряжения при сварке
 ► Сварки в защитных газах
 ► Сварки под флюсом
 ► Электрошлаковая сварка
 ► Особенности сварки различных видов
 ► Высокопроизводительные способы сварки
 ► Дуговая сварка углеродистых и легированных сталей
 ► Сварки чугунов
 ► Сварки цветных металлов и их сплавов
 ► Технология сварки тугоплавких и разнородных металлов
 ► Сварки пластмасс
 ► Дуговая наплавка и напыление
 ► Технология производства сварных конструкций
 ► Дуговая резка
 ► Качество сварочных работ. Сварные дефекты. Контроль качества
 ► Основы технического нормирования сварочных работ
 ► Охрана труда при сварке и резке
 ► Сварочное производство
 ► Сварка и пайка в микроэлектронике
 ► Другие методы сварки
 ► Сварка и пайка схем на печатных платах и микромодулей
 ► Сварка и пайка проводников с тонкими пленками в гибридных схемах
 ► Монтаж в корпусе и герметизация полупроводниковых приборов и микросхем
 ► Технологическое оборудование для сварки и пайки микроэлектронных схем









Сварки меди и ее сплавов

Свариваемость меди. Медь сваривается плохо через ее высокую теплопроводность, и повышенной склонности к образованию трещин при сварке.

Теплопроводность меди при комнатной температуре в шесть раз больше теплопроводности технического железа, поэтому сварки меди и ее сплавов должна производиться с увеличенной погонной тепловой энергией, а во многих случаях с предыдущим и сопутствующим подогревом основного металла.

При переходе из твердого состояния в жидкое медь выделяет большое количество теплоты (скрытая теплота плавления), поэтому сварочная ванная поддерживается в жидком состоянии более длительное время, чем при сварке стали. Повышенная водо проводимость меди затрудняет ее сварки в вертикальном, горизонтальном и особенно в потолочном положениях.

Водород в присутствии кислорода оказывает негативное воздействие на свойства меди. Водород, что проникает в медь при повышенных температурах сварки, реагирует с кислородом оксида меди (Си2О + 2Н Н2О + 2Си), образует водяной пар, что, стремясь расширить, приводит к появлению мелких трещин. Это явление при сварке меди называют «водородной болезнью». Если сваривать медь покрытыми медными электродами без подогрева свариваемого изделия (с быстрым охлаждением), то возникают горячие трещины.

Однако при сварке с подогревом, что создает условия медленного охлаждения, водяной пар в большинстве случаев до затвердения металла выходит наружу; небольшая часть водяного пара остается между слоем сварочного шлака и поверхностью металла шва. В результате этого поверхность металла шва после удаления еще горячего шлака становится неровной с мелкими углублениями, что можно избежать при очень медленном охлаждении шва и шлака.

Чем больше содержится кислорода в меди свариваемого, тем значительнее оказывается «водородная болезнь».

Примеси меди мышьяка, свинца, сурьмы, висмута и серы затрудняют сварки. Они практически не растворяются в меди, не образуют с ней легкоплавкие химические соединения, что, находясь в свободном состоянии, располагаются по границам зерен и ослабляют меж атомной связи. В результате под действием усадочной  силы, что растягивает, в процессе охлаждения сварного соединения образуются горячие трещины. Поэтому содержание каждой из вредных примесей (кислорода, висмута, свинца, меди и в сварочных материалах) не должно быть более 0,03 %, а для особо ответственных сварных изделий - 0,01 %.

Коэффициент линейного расширения меди больше коэффициента линейного расширения железа, в связи с чем сварочные деформации при сварке конструкций из меди и ее сплавов немного больше, чем при сварке сталей.

Основные виды сварки меди плавлением: дуговая покрытыми электродами; дуговая порошковой проволокой, дуговая в газе, автоматическая дуговая под флюсом, плазменная сварка, газовая сварка и др.

Сварка меди покрытыми металлическими электродами дает удовлетворительное качество в случаях, если медь свариваемого содержит кислорода не более 0,01 %. При содержании меди кислорода в количествах более 0,03 % сварные соединения имеют низкие механические свойства.

Просмотров - 1762.

© 2013 svyatik.org - При использовании материала, должна быть ссылка на svyatik.org первоисточник.