|

Главная

Контакты

Словарь

 ► Развитие сварочного производства
 ► Сварные соединения и швы
 ► Сварочная дуга
 ► Металлургические процессы при дуговой сварке
 ► Источники питания дуги
 ► Сварочные материалы
 ► Технология ручной дуговой сварки покрытыми электродами
 ► Деформации и напряжения при сварке
 ► Сварки в защитных газах
 ► Сварки под флюсом
 ► Электрошлаковая сварка
 ► Особенности сварки различных видов
 ► Высокопроизводительные способы сварки
 ► Дуговая сварка углеродистых и легированных сталей
 ► Сварки чугунов
 ► Сварки цветных металлов и их сплавов
 ► Технология сварки тугоплавких и разнородных металлов
 ► Сварки пластмасс
 ► Дуговая наплавка и напыление
 ► Технология производства сварных конструкций
 ► Дуговая резка
 ► Качество сварочных работ. Сварные дефекты. Контроль качества
 ► Основы технического нормирования сварочных работ
 ► Охрана труда при сварке и резке
 ► Сварочное производство
 ► Сварка и пайка в микроэлектронике
 ► Другие методы сварки
 ► Сварка и пайка схем на печатных платах и микромодулей
 ► Сварка и пайка проводников с тонкими пленками в гибридных схемах
 ► Монтаж в корпусе и герметизация полупроводниковых приборов и микросхем
 ► Технологическое оборудование для сварки и пайки микроэлектронных схем









Влияние формы разработки, величины зазора, толщины и температуры металла сварного на форму шва

Зазор и форма разработки кромок почти не влияют на форму очертания и форму шва, но влияют на соотношение частей электродного и основного металла в шве. Чем больше зазор или разработка кромок тем меньшая доля основного металла в шве.

И Электродного металла при наплавке образует усиления. При сварке соединения с зазором или разработкой электродный металл частично или полностью располагается в них. В зависимости от соотношения сечения зазора и наплавленного металла, шов может быть с усилением, без усиления или ослаблен. Глубина проплавления увеличивается настолько, насколько возрастает ослабление шва. Если ширина среза кромок не превышает ширины проплавления при наплавке валика на ровную поверхность, то увеличение длины разработки может вызвать только не провар в корне шва.

Влияние зазора и разработки кромок на форму шва. Если ширина разработки значительно превышает ширину наплавленного валика, то глубина проплавления шва увеличивается настолько, насколько возрастает ослабление шва. Поскольку толщина автоматического шва не зависит от величины зазора и величины разработки кромок, угловой шов таврового соединения можно приравнять к стыковой шва, что выполняется в разработку кромок с углом раскрытия 90 градусов.

Толщина и температура металла сварного не влияют на глубину проплавления, если она не превышает примерно 3/4 толщины металла сварного. В то же время толщина и температура металла влияют на внешнюю форму валика. При сварке нагретого металла получают широкий и низкий шов, при сварке на морозе - значительно более узкий и выше. Если глубина провара составляет примерно 3/4 толщины металла сварного, то даже небольшое местное уменьшение его толщины может привести к резкому увеличению глубины провара и пропаду Аналогично может влиять и повышение температуры свариваемого металла, если провар равна 3/4 его толщины.

Автор: І.В.Гуменюк и О.Ф.Іваськов

Книга: Технология электродуговой сварки

Просмотров - 2069.

© 2013 svyatik.org - При использовании материала, должна быть ссылка на svyatik.org первоисточник.